«Декоративно-прикладное искусство»
руководитель O’Гай А.В.
Справка – отчёт о выполнении учебно - тематического планирования за второе полугодие 2014 - 2015 учебного года
Занятия кружка «Декоративно-прикладное искусство» проходили по средам и четвергам, по два часа в среду и в четверг. Пропущенных занятий не было. Таким образом, количество проведённых занятий соответствует запланированному:
МЕСЯЦ
|
КОЛ-ВО ЗАНЯТИЙ
|
апрель
|
10 (20 часа)
|
май
|
6 (12 часов)
|
всего
|
16 (32 часа)
|
Во втором полугодии проведено 16 занятий в количестве 32 часов.
Ниже в таблицах представлены результаты выполнения учебно - тематического планирования:
1
|
Геральдика. Эмблема средневекового замка.
|
|
|
3
|
2
|
Беседа. Техника эстампа. Офорт, литография, линогравюра, монотипия. ИКТ-презентация.
|
|
1
|
|
3
|
Гравюра. Законы линейной перспективы. Пейзаж города. Граттаж по восковой основе.
|
|
|
3
|
4
|
Флористика. Герб Королевства цветов. Композиция. Интерактивная доска.
|
|
|
3
|
5
|
Беседа. Скульптура средневековья и современность. Рим, Дрезден. Видео-экскурсия.
|
|
1
|
|
6
|
Лепка. Скульптура. Статуэтка рыцаря. Пластилин.
|
|
|
3
|
8
|
Выжигание герба, замка и рыцаря. Линия, штрих.
|
|
|
3
|
9
|
Беседа о народном искусстве росписи по дереву. Пятно, колорит. Видео, ИКТ-презентация.
|
|
1
|
|
10
|
Роспись по дереву. Подготовка доски - разметка форм. Копирование традиционного орнамента. Мотивы славян. Древо жизни. Сирин, Алконост.
|
|
|
3
|
11
|
Беседа. Готический шрифт. Видео-урок.
|
|
1
|
|
12
|
Готический шрифт. Трафарет готического шрифта.
|
|
|
3
|
13
|
Аппликация. Страница книги. Буквица. Силуэт. Виды шрифтов. Интерактивная доска.
|
|
|
3
|
14
|
Беседа. Портрет-характер. Дюрер, Рембрандт, Врубель, Репин. Видео-экскурсия.
|
|
1
|
|
15
|
Папье-маше. Голова человека. Подготовительный этап. Лепка формы. Послойное наложение массы. Роспись красками.
|
|
|
3
|
Таким образом, можно констатировать, что намеченная в учебно - тематическом планировании программа выполнена.
«Декоративно-прикладное искусство»
руководитель O’Гай А.В.
Анализ работы, проведённой во
втором полугодии 2014 - 2015 учебного года
В соответствии с авторской программой, занятия кружке «Декоративно-прикладное искусство» проходили 2 раза в неделю по 2 академических часа (90 минут). Распределение времени за два часа групповых занятий: 1 час – знакомство с новыми техниками, закрепление пройденных тем, беседы о искусстве, 2 час – индивидуальные этюды и упражнения, помогающие каждому ученику глубже понять тему занятия, выразить свои творческие способности и достичь определённого уровня мастерства в овладении художественными техниками.
Занятие в кружке включало в себя разные виды деятельности, в зависимости от поставленных задач и тематических особенностей:
- упражнения по овладению выразительными средствами
- исследовательская деятельность
- проектная деятельность
- коллективные способы обучения
- виртуальная экскурсия
- игровые упражнения
- беседа
Построение занятия производилось с использованием программных мультимедийных средств: обучающих программ, электронных энциклопедий, презентаций, видеороликов. Основную часть занятия ученики овладевали принципами, формами и методами освоения традиционного декоративно-прикладного искусства, технологическими процессами исполнения произведений декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.
С учениками, не достигшими определённого уровня знаний, велась индивидуальная работа с применением специальных упражнений по рисованию, с чередованием видов деятельности, что позволило достичь удовлетворительных результатов в обучении.
За второе полугодие коллектив кружка принял участие: - в оформлении школы к тематическим праздникам: 8 марта, 9 мая, к Дню открытых дверей, в оформлении декорации в фестивалю «Мир дому Твоему!»
Результаты участия, грамоты победителей и призёров городских и окружных конкурсов и проектов представлены в Приложениях.
«Декоративно-прикладное искусство»
руководитель O’Гай А.В.
Анализ промежуточной аттестации учащихся
(второе полугодие 2014 - 2015 учебного года)
Состав группы (15 человек):
Агафонова Елизавета Сергеевна
|
Алёшин Дмитрий Игоревич
|
Воропай Виктория Владимировна
|
Галкина Екатерина Владиславовна
|
Исмаилова Сабина Эйнуллаевна
|
Коберник Мария Николаевна
|
Коренкова Ирина Игоревна
|
Корнаухова Дарья Андреевна
|
Лустова Мария Александровна
|
Мартиросян Нарине Кареновна
|
Орлова Алёна Александровна
|
Поповичева Виктория
|
Родина Алина Александровна
|
Салмиярова Диана Андреевна
|
Скакалина София Геннадьевна
|
Промежуточная аттестация учащихся базируется на результатах участия в выставках и конкурсах.
Можно с уверенностью утверждать, что к концу второго полугодия наблюдается устойчивая динамика развития природной одарённости и творческого потенциала каждого ученика, что отмечают и сами дети, и родители, которые благодарны за участие их детей в различных конкурсах.
Все участники коллектива овладели элементарными навыками и методами работы с различными материалами и техниками. От занятия к занятию, от конкурса к конкурсу укрепляются и развиваются навыки художественного мастерства воспитанников, разрабатываются проекты, которые воплощаются в материале, отрабатываются стилистические особенности и технологические приёмы исполнительского мастерства, формируются и укрепляются нравственные принципы и эстетические идеалы.
Занимаясь лепкой из глины, пластилина и солёного теста, воспитанники кружка учатся чутко прислушиваться к тому, что подсказывает удивительный, живой и благородный пластичный материал, развивают моторику пальцев рук, воображение и фантазию. На занятиях дети знакомятся с искусством керамики и другими народными промыслами. Овладевают на практике росписью и изготовлением формы предметов из папье-маше. Работа с различными материалами позволила обучающимся воспринимать мир в единстве познавательной и эмоциональной сферы, формировать жизненно необходимые качества – трудолюбие, аккуратность, усидчивость, внимание, терпение; воспитать творческое отношение к труду и развить художественный вкус. Отточить ловкость, сноровку и моторику.
В контексте промежуточной аттестации, считаю, что к концу второго полугодия воспитанники коллектива кружка «Декоративно-прикладное искусство» показали высокую динамику и положительные результаты, всем благодарна за ответственность, за стремление овладеть знаниями и помочь тем, кто нуждается в помощи.м
|